Страничка педагога-психолога Глотовой С.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берёзка"

 

Страничка педагога-психолога Глотовой С.В.

 

  Глотова  Светлана Васильевна

- педагог-психолог

- Профессиональный стаж: 7 лет.

- Образование: высшее педагогическое (МГГУ им. Шолохова).

Для того чтобы решать все эти задачи,  педагог-психолог планирует свою работу по 
нескольким направлениям.

Первое - это консультации

Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретного детского сада, возрастной группы и контингента родителей. К ним же относятся консультации, которые психолог дает  воспитателям. На них специалист, как правило, обращает внимание на особенности развития детской психики,  связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний.
Второе направление - это диагностика.

 В течение всего учебного года психолог проводит так называемую психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. То есть 2 раза в течение года каждому ребенку предлагаются задания, которые позволяют судить о том, насколько он усваивает программу. Также в течение года психолог изучает отношения в детском коллективе, выявляет лидеров, тех, с кем «никто не дружит», помогает воспитателю планировать работу по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе.

Третье направление – это коррекционно-развивающее.

Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью  планируется  и проводится с ребенком коррекционные занятия

Каждый новый учебный год  выбирается  направление, по которому делается основной акцент. Например, в этом году наиболее актуальной представляется тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируются  развивающие занятия, на которых дети будут учиться общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

 

 Игра- развлечение "Тропинка к своему я"

 Тренинг "Час психологической разгрузки"

 

Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребёнку"

Коррекционные игры для гиперактивных и активных детей

 

     

  

    

    

Дата последнего обновления страницы 15.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»