Глотова Светлана Васильевна
- педагог-психолог
- Профессиональный стаж: 7 лет.
- Образование: высшее педагогическое (МГГУ им. Шолохова).
Для того чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по
нескольким направлениям.
Первое - это консультации
Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретного детского сада, возрастной группы и контингента родителей. К ним же относятся консультации, которые психолог дает воспитателям. На них специалист, как правило, обращает внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний.
Второе направление - это диагностика.
В течение всего учебного года психолог проводит так называемую психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. То есть 2 раза в течение года каждому ребенку предлагаются задания, которые позволяют судить о том, насколько он усваивает программу. Также в течение года психолог изучает отношения в детском коллективе, выявляет лидеров, тех, с кем «никто не дружит», помогает воспитателю планировать работу по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе.
Третье направление – это коррекционно-развивающее.
Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционные занятия
Каждый новый учебный год выбирается направление, по которому делается основной акцент. Например, в этом году наиболее актуальной представляется тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируются развивающие занятия, на которых дети будут учиться общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
Игра- развлечение "Тропинка к своему я"
Тренинг "Час психологической разгрузки"
Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребёнку"
Коррекционные игры для гиперактивных и активных детей